Составляем эффективное резюме + шаблон

Как грамотно составить резюме
Резюме является важным элементом трудового взаимодействия. От того, насколько эффективно и интересно Вами составлено резюме, зависит не только карьера соискателя, но и его будущее. Чтобы на вакантную должность выбрали именно Вас, недостаточно иметь опыт, образование, в совокупности с положительными особенностями характера — важно также уметь заявить о них в резюме.

Вопрос о том, как составить резюме на работу, большинству соискателей не кажется таким уж сложным. Действительно, что трудного в заполнении анкеты информацией о самом себе! В статье речь пойдет о том, как составить не просто резюме, а эффективное рекламное предложение, продающее Вас как наиболее подходящего кандидата. А это, оказывается, уже не так легко.

Возьмем, к примеру, графу «Достоинства»: работодатель или специалист по кадрам ожидает прочесть Ваши преимущества перед другими кандидатами. Он хочет, чтобы Вы помогли ему понять основные качества, выделяющие Вас на фоне других. Наверняка в этой графе Вы искренне укажете «лучшие черты»: ответственность, обучаемость, пунктуальность, коммуникацию, нацеленность на результат и т.д. Но зададимся вопросом: что пишут остальные кандидаты? Правильно, то же самое. Получается, что все перечисленные достоинства, может быть, и характеризуют Вас с положительной стороны, но не являются преимуществами перед другими соискателями.

Именно поэтому следует серьезно подготовиться, чтобы составить эффективное резюме и в итоге занять заветную должность.

Разные специальности требуют от сотрудника разных профессиональных навыков: для будущего менеджера по продажам важна устойчивость к стрессам, для администратора отеля — коммуникация, для бухгалтера — точность счета. Не существует универсального алгоритма, как составить хорошее резюме. Но есть правила, которые следует соблюдать каждому.

[note]Шаблон резюме:
скачать хорошо оформленный образец резюме[/note]

Ключевые моменты при составлении резюме

Желаемая должность.

Работодатель изучает полученные резюме, начиная с названия желаемой должности. Поэтому стоит пойти на встречу и вместо слова «Резюме» использовать в заголовке именно ту должность, на которую Вы рассчитываете в новой компании. Если Вы узнали о конкурсе от работодателя (по объявлению в газете), название резюме должно точно соответствовать указанной в объявлении специальности;Не лишним будет указать схожие позиции (менеджер по продажам, помощник менеджера по продажам, менеджер по работе с клиентами). Добавьте к названию список дополнительных позиций, которые Вы также могли бы рассмотреть. Но не указывайте в списке сильно отличающиеся позиции (секретарь, охранник, программист) даже в том случае, если Вы действительно готовы трудоустроиться по каждой из них — для этого лучше составить отдельное резюме;Не имеющему опыта в данной профессиональной сфере (например, студенту) можно указать в заголовке «стажер» или «ассистент»;

Фамилия, имя и отчество

ФИО следует указывать чуть крупнее, чем основной текст (14-16, если размер остальных символов текста — 10-12). Размещается без самих слов «фамилия», «имя», «отчество» и располагается слева или по центру, сразу после заголовка резюме.

Больше шансов имеют анкеты, содержащие фотографию. Естественно, что фото должно иметь деловой характер: память о том, как Вы гуляли на шашлыках прошлым летом лучше оставить при себе;Следом за фамилией, именем и отчеством должна быть указана дата рождения и в скобках — возраст (количество полных лет);

Контакты.

Сразу после заголовка и ФИО следует указать все возможные средства связи с Вами:

  1. Мобильный и (или) домашний телефоны;
  2. Е-мэйл;
  3. Страница в социальной сети и аккаунты в мессенджерах, которые Вы регулярно используете;
  4. Адрес (город) проживания и готовность/неготовность к переезду либо командировкам в офисы или представительства фирмы, расположенные в других городах;

Профессиональные навыки.

Если Вы имеете опыт работы на аналогичной должности, следует выделить данную информацию в отдельный блок — это станет «коньком» Вашей визитной карточки для HR-специалиста.
Для эффективного заполнения данного блока еще раз внимательно прочитайте описание вакансии и расскажите о полученном в других компаниях опыте, соответствующем тем качествам, которые работодатель ожидает увидеть у кандидата;После написания своих навыков еще раз прочтите объявление о вакансии, затем перечень своих навыков. Постарайтесь отредактировать указанные преимущества, оптимизировав их под ключевые запросы, которые бросятся в глаза просматривающему анкету и мотивируют его положить Ваше резюме в правильную стопку;

Образование.

Мы не зря указали образование после профессиональных навыков. Все чаще работодатели ставят опыт работы приоритетнее любого образования.
Если Вы ранее нигде не работали, просто пропустите четвертый пункт и расскажите в данном блоке о полученном Вами основном и дополнительном образовании;Данные об образовании указывается в обратном хронологическом порядке — от последнего места учебы к первому;Для каждого образовательного учреждения или курсов следует указать:

  1. Дата начала и окончания обучения (можно только месяц и год);
  2. Наименование полностью (не аббревиатуру!);
  3. Степень образования (среднее, среднее специальное, высшее, а для студентов — курс и форму обучения: очная, заочная, вечернее и т.д.);
  4. Название специальности (если факультет, на котором Вы обучались, более близок к вакансии, чем полученная специальность, то можно указать факультет);

Дополнительным плюсом для выпускника ВУЗа будет название дипломной работы, если оно соответствует желаемой должности;

Опыт работы.

В отличие от профессиональных навыков данный пункт пишется не в свободной форме, а в виде стандартизированной таблицы, в которой указываются компании, в которых вы работали ранее .
Таблица имеет следующие столбцы:

  1. дата трудоустройства/увольнения (можно без конкретных чисел);
  2. название организации;
  3. сфера деятельности организации;
  4. занимаемая должность;
  5. профессиональные обязанности (только ключевые, а не весь список);
  6. приобретенный опыт (тесно перекликается с графой «Профессиональные навыки»);

[tip]Важно:
Пункт таблицы «Причина увольнения» добавляется менеджером по персоналу с целью выявить слабые стороны сотрудника, так что при самостоятельном составлении резюме этот пункт следует просто не указывать;[/tip]

Дополнительная информация.

В последней графе следует перечислить Ваши достоинства, не связанные с желаемой должностью, а потому и не попали в четвертый блок:

  1. знания иностранных языков (необходимо указать уровень знаний: свободное владение, со словарем, разговорный уровень и т.д.);
  2. знания законодательства (для кассира будет не лишним хорошо владеть федеральными законами, связанными с кассовой дисциплиной, правами потребителей, правилами розничной торговли и т.д.);
  3. знания в области IT (умение пользоваться компьютером, офисными приложениями, интернетом);
  4. наличие машины либо водительского удостоверения;
  5. семейное положение (да, семейные люди считаются более ответственными по умолчанию), наличие детей;
  6. хобби, дополнительные достижения, которые Вы добавите для веса (участник всероссийской переписи населения?);

Конечно же, составить грамотное резюме — значит не допустить в нем грамматических или пунктуационных ошибок. Строгое соблюдение структуры анкеты соискателя, уверенность при заполнении не гарантируют успеха, но в разы повышает шансы на него.

Читайте также