Возьмем среднестатистического пользователя социальных сетей. Можно с уверенностью утверждать, что человек уделяет минимум 2 часа в день просмотру новостной ленты, сообществ, приложений. На протяжении этого времени на него оказывает влияние реклама в социальных сетях. Главная особенность, которая на руку рекламщикам – психологически комфортное состояние посетителей соцсетей. Люди расслаблены, настроены на общение, следовательно — лояльнее воспринимают скрытые рекламные сообщения, особенно если они не навязывают продукты и услуги, а грамотно рекомендуют.
Зачем нужна реклама в социальных сетях
Интернет реклама в соц сетях призвана решать конкретные задачи:
- раскрутка личного бренда, повышение узнаваемости;
- получение качественного конверсионного трафика на сайт;
- адресное обращение к представителям определенных целевых групп с целью передать ключевые сообщения бренда;
- увеличение охвата за счет «горячих предложений», различных акций.
Виды рекламы в соц сетях: общепринятая классификация
Основные способы рекламы в социальных сетях такие.
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
В редких случаях ее еще называют контекстная реклама в соц сетях или баннерная реклама в социальных сетях. Такой тип размещается на площадках, где присутствует большинство представителей целевой аудитории. Сам по себе не работает (если только речь не о нативной рекламе – о ней ниже), требуется дополнительно другая реклама сайта в соц сетях.
- Вирусный маркетинг.
Требуется эффективная реклама в соц сетях? Видео может значительно поспособствовать. Лучше распространять вирусные ролики в привычных специализированных соцсетях таких, как «Youtube», но сейчас есть и успешные примеры SMM-продвижения в соцсети «Вконтакте».
- Партизанский маркетинг.
Создаются специальные аккаунты якобы реальных людей, и они через общение с потенциальными клиентами формируют доверие к определенным продуктам и услугам. Они не сразу заводят речь о продукте, который нужно продвинуть. Сначала ведется обычное общение на отвлеченные темы, чтобы расположить к себе и завоевать доверие. А в подходящий момент «партизан» вворачивает словечко о том, что необходимо прорекламировать.
- Приложения в соцсетях.
Неспроста каждая уважающая себя соцсеть тратит достаточно много времени и сил разработчиков на раздел «Приложения». Именно в нем осуществляется реклама услуг в социальных сетях, если позволяют средства. Несмотря на высокую эффективность такого способа, цена на него не позволительная для фирм-новичков.
Это основные виды рекламы в социальных сетях, но есть и другие классификации.
Нативная реклама в соц сетях
Эту рекламу еще называют «естественной», и сейчас она считается одной из главных фишек в интернет-маркетинге. Уже упомянутая таргетинговая реклама в социальных сетях тоже может выступать как нативная, если работает не «в лоб», а предлагает ненавязчивое рекламное обращение. Органично вплетаясь в основной поток информации, она не фильтруется пользователями по сравнению с традиционными баннерами, а значит, чаще и лучше работает.
Преимущества рекламы в социальных сетях, оформленной естественно:
- Размещается не в «слепой зоне», а там, где клиент готов к этой информации.
- Работает на повышение лояльности к бренду.
- Повышает лояльность к самой соцсети – площадке, на которой размещена, за счет того, что нет агрессивной рекламы.
- Увеличивает время воздействия на пользователя за счет контента, с которым переплетена.
- Не поддается стандартным программным способам блокировки рекламы.
- Поддерживается с любых устройств.
Как разместить рекламу в соц сетях: пример
Сервис рекламы в социальных сетях, особенно во «Вконтакте» позволяет работать сразу с группами пользователей, которые объединены по параметрам: возраст, пол, место нахождения, социальное положение, интересы и другие.
Допустим, нам нужна эффективная реклама в соц сетях брендовой детской одежды в регионах. Составляем портрет типичной представительницы целевой аудитории товара:
- женщина 20-30 лет, конкретный небольшой город, с которым работаем;
- активно пользуется интернетом, в том числе тематическими сообществами;
- в основном, покупает товары для ребенка через интернет из-за нехватки времени и качественных вещей в магазинах региона.
Размещение рекламы в социальных сетях с учетом определенных характеристик – хороший первый шаг к эффективности. Вы обращаетесь не ко всем и сразу. У представительницы ЦА будет возникать ощущение, что вы обращаетесь именно к ней, чтобы рассказать именно о том, что ей нужно.
Стоимость рекламы в социальных сетях
Трудно в точности сказать, сколько стоит реклама в соц сетях. Все зависит от целого ряда факторов: тематики публикации, числа подписчиков, авторитетности компании, известности выбранной для рекламы соц сети и продолжительности рекламной кампании. Есть огромная разница между одной публикацией и полноценным продвижением. Эффективность рекламы в социальных сетях будет зависеть от того, насколько учитываются в работе все эти факторы.
Кроме того, для того, чтобы размещение рекламы в соц сетях принесло желаемые результаты, необходим мониторинг рекламы в социальных сетях. Только непрестанный контроль и оценка той работы, что уже проведена, а также своевременное внесение изменений дают гарантии того, что интернет реклама в социальных сетях окажется оптимальной по соотношению цена/качество.
Если важна эффективная реклама в социальных сетях, важно оценивать результат не только всей кампании в целом, но и количество кликов по каждому сообщению или баннеру отдельно.
Есть ситуации, в которых времени на рекламу (а значит, и средств) уходит намного больше. Примеры:
- Если предлагаемые услуги или продукты сложные и дорогие, быстрых продаж не будет. И, помимо рекламы, акцент поначалу надо будет сделать на хорошем клиентском сервисе, который будет работать с аудиторией и ее сомнениями.
- Если накопилось множество претензий к компании, придется всерьез поработать над улучшением репутации перед началом прямым продаж.
Заработок на размещении рекламы в соц сетях
Раз есть представители компаний, готовые платить за рекламу, почему бы не обеспечить себе заработок на рекламе в соц сетях? Проще всего начать с раскрутки своей группы в соцсети «Вконтакте», так как реклама в сообществах социальных сетей всегда пользуется спросом, причем рекламодатели сами выходят на администраторов сообществ. Для надежности лучше оставить свои контакты в шапке группы с припиской: «По вопросам рекламы».
Возникает только один логичный вопрос – как раскрутить свою группу?
- Возвращаемся к тому, с чего начали. Вы можете обратиться к профессионалам в этой сфере со словами, что нужна реклама сайта в социальных сетях, но это довольно дорого. Зато в сумму уже будет включена настройка рекламы в социальных сетях на всех этапах ее работы.
- Можно наполнять группу при помощи специальных сервисов, но в этом случае будет большинство ботов, что мало решает основную задачу.
- Читайте статьи, как сделать рекламу в социальных сетях самостоятельно, следуйте рекомендациям. Это долгий путь, но максимально эффективный, к тому же вы сэкономите приличную сумму. Эффективность и экономия – вот главные плюсы рекламы в социальных сетях, размещенной своими силами. Работайте с пользователями, создавайте интересный контент, устройте конкурс социальной рекламы в социальных сетях, если потребуется. Размещение рекламы, настройка рекламы в соц сетях, анализ конверсии и другое – все задачи ложатся исключительно на вас.
Видео о рекламе в социальных сетях
Заключение
Реклама в социальных сетях показывает хорошие результаты практически для всех видов бизнеса, а потому не теряет актуальности для искателей конверсионных переходов. По мимо рекламы в социальных сетях, в наше время множество способов получения клиентов из интернета. Определитесь с бюджетом, предпочитаемым типом рекламы и начинайте свой путь к эффективности.