Взаимоотношения между коллегами оказывают влияние не только на общую производительность труда, но и на комфортность работы для каждого сотрудника. Регулярны случаи увольнения специалистов с высокооплачиваемых должностей лишь из-за того, что внутри коллектива выстроена плохая психологическая атмосфера: отсутствует взаимопомощь, распространено ябедничество друг на друга, сильная конкуренция за повышение по службе.

Как влиться в коллектив

Как влиться в коллектив на новой работе. 10 способов от экспертов

Взаимоотношения между коллегами оказывают влияние не только на общую производительность труда, но и на комфортность работы для каждого сотрудника. Регулярны случаи увольнения специалистов с высокооплачиваемых должностей лишь из-за того, что внутри коллектива выстроена плохая психологическая атмосфера: отсутствует взаимопомощь, распространено ябедничество друг на друга, сильная конкуренция за повышение по службе.

Нередко влиться в коллектив оказывается затруднительным только потому, что уже работающие специалисты пока еще не знакомы с новичком, в связи с чем не имеют поводов для диалогов с ним. Аналогичные проблемы возникают у учеников, которые меняют школу и оказываются “новеньким” в уже сложившимся коллективе класса.

Перед вами десять правил, которые необходимо усвоить, чтобы успешно влиться в новый коллектив, снять настороженность ранее не знакомых с вами коллег, быстрее адаптироваться к местным “правилам игры”.

  1. Вас встретят “по одежке”.

Гораздо больше шансов на дружеские взаимоотношения в новом окружении имеют те, чья внешность по \не вызывает отвращения. Перед первым рабочим днем посетите парикмахерскую, уделите внимание своей одежде, парфюму. Минимизируйте все факторы, которые могут раздражать окружающих Вас людей: неухоженная борода, грязные ботинки, отсутствие общего стиля в одежде, неприятный запах изо рта.

  1. Людям нравятся оптимисты.

Даже самая любимая работа вызывает определенный дискомфорт и стресс – ведь это же время человек мог посвятить семье: выбраться на природу или сходить с детьми в зоопарк. В целях минимизации негативных эмоций сотрудники на подсознательном уровне гораздо быстрее принимают источающего оптимизм коллегу, пессимист чаще оказывается один. Искренняя улыбка – залог большого количества друзей на работе.

  1. Людям нравятся комплименты.

Влиться в новый коллектив помогают комплименты. При знакомстве с очередным коллегой отмечайте положительные черты внешности, характера, интеллекта и т.п. Комплименты приятно слушать и большинство людей быстро становятся зависимыми. Для гарантии новой “дозы” приятных слов адрес, они обязательно пойдут на сближение.

  1. Люди любят давать советы.

Помните слова из песни Алены Ап: “Я тебя слеп
ила из того, что было. А потом что было, то и полюбила…”? Со знаменитой российской певицей соглашаются психологи: человек, который помог вам подсказкой, научил чему-то новому, начинает относиться к вам как к носителю частички себя (знаний, опыта) и, следовательно, влюбляется в эту частичку как в самого себя. Самый эффективный способ подружиться: вовремя спросить совета. Но не переусердствуйте, иначе начнете играть против себя, создав впечатление полностью некомпетентного сотрудника, а людей притягивает авторитет новых знакомых.

  1. Людей притягивает ваш авторитет.

Вы учились в престижном ВУЗе либо работали в известных компаниях? Давали комментарии в газете или по телевидению? Не стоит этого скрывать! Каждый человек мечтает иметь в своем окружении знаменитостей. Блогер лишь с тысячей подписчиков имеет больше шансов на успех знакомства, чем коллега, о котором никто раньше не знал.

  1. Людям нравятся единомышленники.

Воспользуйтесь желанием коллег найти сторонников по тем или иным вопросам. Значительно легче влиться в коллектив, имеющий общие “вкусы” в политике, в кино и искусстве, в хобби и т.д.

Сходство взглядов формирует доброжелательное отношение друг к другу на подсознательном уровне, вы как бы оказываетесь по одну сторону баррикад.

  1. Людям нравится, когда их слушают.

Если один из ваших коллег оказался еще тем “болтушкой”, не стоит его перебивать. Чем дольше человек что-то рассказывает вам, тем более близкие и доверительные отношения с ним выстраиваются именно в моменты его монолога. Зачастую он будет искать возможности “пообщаться”, поделиться новой информацией или впечатлениями.

  1. Люди избегают неуверенных в себе.

Сложно влиться в новый коллектив сотрудникам, имеющим необоснованные страхи перед чем-то новым, зависть, инертность. И наоборот, исполнители, уверенные в себе, способные в нужный момент проявить инициативу ради достижения общих целей не только зарабатывают дополнительные баллы у коллег, но и имеют все шансы возглавить коллектив, занять место лидера.

  1. Найдите коллег в социальных сетях.

Психологи рекомендуют новым членам коллектива первое время ограничиваться лишь деловым общением на работе, чрезмерная навязчивость в друзья создает негативное впечатление. Но существует вполне мягкий метод последовательного сближения с новым коллективом – дружба по интернету. Найдите коллег в социальных сетях, добавьте их в друзья. Ваша анкета должна быть по возможности открыта максимально подробно – фотографии из путешествий, с прошлого места работы, на отдыхе. Изучение анкеты в контакте или на фейсбук является по сути инициативой со стороны других сотрудников на более близкое знакомство. Не ограничивайтесь в общении с новым коллективом посредством соцсетей.

  1. Подкупать дружбу не запрещено.

Если на первый трудовой день вы появитесь с тортиком, то в разы повысите шансы на симпатию коллег. Отдохнули в Египте, Турции, на Кипре? Раздайте всем по магнитику, заранее купленному в путешествии. Особенно приятен этот подарок тем, кто редко выбирается за границу. При таком подходе важно чувствовать меру, в противном случае от вас регулярно будут ожидать бесплатных “подачек”, а при их отсутствии расстраиваться и даже обижаться.

Заключение

Не так сложно влиться в новый коллектив, как удержать авторитет и репутацию в дальнейшем. Даже при успешном заведении дружеских связей с каждым коллегой, продолжайте экспериментировать, корректируйте поведение и подход к каждому сотруднику. Стоит помнить, что ваша главная задача – исполнение требуемых работодателем обязательств, и рабочие обязанности должно иметь высший приоритет. Вы устроились на работу ради зарплаты, а не друзей.

Читайте также